АЦМ-10-UralNext

цена по запросу
Под заказ

Описание

НПО «ВЕКТОР» проектирует и производит автоцистерны под конкретные нужды заказчика: модель АЦМ-10 Урал NEXT предназначена под перевозку метанола.

Автоцистерны АЦМ могут быть изготовлены во всех климатических исполнениях.

Составляющие цистерны:

  • цистерна (круглого сечения, 09Г2С),
  • насосная установка СВН-80 или СЦЛ-00,
  • узел выдачи топлива УВТ в отдельном технологическом шкафу со счетчиком ППО-25 или ППО-40, с пистолетом РКТ-25,
  • напорно-всасывающая группа,
  • электрооборудование,
  • противопожарное оборудование (огнетушители, ящик для песка).

Технические особенности

Специальный автомобиль представляет собой цистерну, смонтированную на автошасси «УРАЛ».

Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки круглой формы. Корпус цистерны выполнен из листовой углеродистой стали 09Г2С с поперечными волнорезами внутри. Для увеличения общего срока службы цистерны реализована герметизация сварных швов.

В цистерне имеется заливная труба. Сверху цистерны вварена горловина с люком-лазом (⌀ 500 мм), снизу — отстойник и фланец для присоединения к насосному узлу. Во избежание появления воздушных полостей при заполнении цистерны, установлены воздухоотводы — трубки, с концами выведенными в горловину. Узел выдачи метанола в интегрированном технологическом шкафу расположен в заднем отсеке.

Предусмотрен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера) на горловине.

В крышку люка-лаза смонтированы клапаны: дыхательный и предохранительный — они отвечают за сообщение полостей секций цистерны с атмосферой.

На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антискользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница.

Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы.

Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.

На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Топливные баки зищещены цельнолистовой сталью толщиной 4 мм. Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.

Варианты исполнения:

  • Подогрев цистерны от системы типа ППУ или от выхлопных газов ДВС.
  • Термоизоляция цистерны: пенопласт ФРП, толщина термоизоляции — 55 мм.
  • Защита цистерны боковым бронелистом толщиной 4 мм по всей длине.
  • Антикоррозийная обработка цистерны.
  • Пеналы напорно-всасывающих рукавов типа «АКН».
  • Уровнемеры механического или электоронного типа.

Доработки под перевозку опасных грузов:

  • цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО»,
  • перенос глушителя,
  • искрогаситель,
  • экранированная электропроводка,
  • катушка заземления,
  • цепь заземления,
  • защита топливных баков,
  • заднее защитное устройство,
  • проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт.,
  • огнетушители – 2 шт.,
  • ящик для песка,
  • ящик для кошмы,
  • светоотражающая маркировка,
  • крепление для информационной таблички класса опасности.

Характеристики

Характеристики цистерны

Технические характеристики цистерны
Объём цистерны   10 м3
Марка стали   09Г2С 
Сечение цистерны  Круг (постоянной формы) 
Количество секций  1 (одна)
Толщина стенки и донышек 5 мм
Конструктивная связь цистерны с надрамником  При помощи стяжных лент (поясное)
Внутреннее исполнение цистерны Фланжированные холоднокатанные сферические поперечные волнорезы (3 шт.) с перекрытием не менее 70% площади сечения, инспекционные отверстия смещены от центральной оси в шахматном порядке;
Конструктивная связь надрамника с рамой шасси  При помощи стремянок, в том числе с пружинными компенсаторами.  
Конструкция надрамника Надрамник изготовлен из профиля 120х80 мм в виде цельной сварной конструкции.
Особенности конструкции
  • ложементы врезаны в надрамник, выполнены в виде цельногнутой конструкции с минимальным количеством сварных швов, с подпорной частью на шарнирном соединении;
  • усиленные крепления (косынки) ложементов к надрамнику с увеличенной площадью контакта для придания дополнительной жёсткости и прочности всей конструкции;
  • резиновые прокладки между цистерной и ложементами;
  • подкладной лист на обечайке цистерны в месте её прилегания к ложементам для защиты обечайки от истирания.
Заливная горловина цистерны оборудована Лестницей с противоскользящими ступенями расположена сзади и площадкой (из просечного листа) для обслуживания с перилами. Лестница и площадка съёмные и имеют возможность замены, ремонта, покраски отдельно от ёмкости.
Крышка горловины цистерны оборудована
  • Разрывная мембрана (0,4 мПа) с вакуумным предохранительным клапаном, в пространстве между разрывной мембраной и предохранительным клапаном установлен манометр для обнаружения разрыва, прокола или течи в мембране, которые могут нарушить срабатывание предохранительного клапана;
  • Отвод с шаровым краном и БРС ДУ75 для подключения верхнего налива;
  • Пневматический клапан рециркуляции паровоздушной смеси (ПВС) CIVACON с отводом по средствам МБС рукава в нижнюю часть емкости, на конце рукава установлен шаровый кран с БРС для откачки ПВС в стороннюю емкость; 
  • Электронный уровнемер с преобразователем сигнала, выведенным в кабину водителя (среда Метанол, на каждую секцию). 
Донный клапан  Пневматический МетКон (управление из кабины)
Узел слива под цистерной со стороны водителя Тройник с шаровыми кранами и БРС ДУ75  
Насос  СВН-80 - 1 шт. (35, м3/ час, привод мех. от ДОМ, расположен под емкостью)
Цвет цистерны   Оранжевый
Надписи  ОГНЕОПАСНО – с левой, правой сторон, на заднем днище, светоотражающая контурная маркировка. 
Рукава напорновсасывающие  2 шт. по 4 м, ДУ-75, масло-бензостойкие  
Пеналы для рукавов  2 шт., металлические оцинкованные по обеим сторонам цистерны с контейнером капельной течи
БРС  Camlock 
Доработки шасси по ДОПОГ
  • интегрированный искрогаситель (сертифицированный);
  • 4-х сторонняя защита топливных баков;
  • проблесковый маяк на кабине - 2 шт. оранжевого цвета, на магните;
  • ящик для песка, ящик для кошмы;
  • огнетушитель ОП-6 в пластиковых пеналах - 2 шт.;
  • катушка заземления с цельнометаллической улиткой на раме;
  • цепь заземления оборудования (из медного изолированного кабеля, проходит по схеме: насос – ёмкость – рама шасси);
  • цепочка заземления;
  • экранирование электропроводки гофрой п. 9.2.2 ДОПОГ;
  • заднее защитное устройство (ПЗУ) с регулировкой по высоте выполнен по требованиям согласно п. 9.7.6 ДОПОГ;
  • крепление для сменных информационных табличек – 6 шт.;
  • светоотражающая маркировка ёмкости по п 5.2 и 5.3 ДОПОГ;
  • маркировка ёмкости знаками опасности по п. 5.2 и 5.3 ДОПОГ;
  • размыкатель массы по классу защиты IP65 с дополнительной кнопкой с защитным кожухом в кабине и стандартизированной маркировкой по ЕЭК ООН №105 и п. 9.2.2.3 ДОПОГ.
  • УОС сертифицированный
Дополнительно Крылья алюминиевые с брызговой защитой. Фронтальная защита бака алюминиевая