АТЗ-6-43502

цена по запросу
Под заказ

Описание

Автотопливозаправщик АТЗ-6 предназначен для перевозки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами различного автотранспорта с замером выданного количества топлива. Плотность нефтепродукта не более 0,83 т/куб. м.

Условия эксплуатации данной модели обширны; техника может передвигаться по всем видам дорожного покрытия и использоваться в температурном диапазоне от -45 до +40 градусов по Цельсию

Автоцистерны типа АТЗ оборудованы под перевозку опасных грузов и соответствуют международным требованиям ДОПОГ.

Цистерны имеют «Свидетельство о калибровке».

Автоцистерны АТЗ могут быть изготовлены во всех климатических исполнениях.

Составляющие цистерны:

  • цистерна (чемодан, 09Г2С),
  • насосная установка СЦЛ 00А или СВН-80А,
  • устройство измерения топливораздачи (ИУТ),
  • противопожарное оборудование (огнетушители, ящик для песка).

Технические особенности топливозаправщика

Специальный автомобиль представляет собой цистерну, смонтированную на автошасси «КамАЗ».

Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки чемоданной формы. Корпус цистерны выполнен из листовой углеродистой стали 09Г2С и укреплен изнутри плосковыгнутыми жесткостями, которые дополнительно выполняют роль поперечных волнорезов. Дополнительная герметизация сварных швов значительно повышает общий срок эксплуатации цистерны. В цистерне имеется заливная труба. Сверху цистерны вварена горловина с люком-лазом (⌀ 500 мм), снизу — отстойник и фланец для присоединения к насосному узлу. Во избежание появления воздушных полостей при заполнении цистерны, установлены воздухоотводы — трубки с концами, выведенными в горловину.

Предусмотрен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера) на горловине и надежный и проверенный аллюминиевый лючок ДУ-600 производства АМГЗМ. Напорно-всасывающие рукава ДУ-75, стойкие к воздействию ГСМ, имеют эксплуатационный срок службы не менее 3 лет.  Фиксация рукава на крючок позволяет использовать рукав большей длины относительно пенала и обеспечивает оперативный доступ. Сливной трубопровод ДУ-75 мм обеспечивает трехрежимный диапозон работы насоса (закачка, слив, перекачка минуя цистерну).

В крышку люка-лаза смонтированы клапаны: дыхательный и предохранительный — они отвечают за сообщение полостей секций цистерны с атмосферой. Пластиковый дыхательный клапан не подвержен коррозии.

На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антискользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница. Складной поручень сервисной площадки повышает комфорт и безопасность оператора налива. Пластиковый бокс для хранения огнетушителей удобно расположен на передней стенке цистерны.

Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы. Ленточное крепление к шасси в паре с плавающими опорами цистерны гарантируют сохранность емкости и топлива в тяжелых условиях эксплуатации.

Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. Выхлоп выведен вверх за кабину водиетля с установленным искрогасителем. Опора-основание технологического шкафа УВТ выполнена из профильной трубы.

Удобное расположение противооткатных башмаков. Надежный противоподкатной брус в паре с ДЗК на заднем свесе надежно защищает в случае непредвиденной аварийной ситуации.

На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.

Устройство измерения топливораздачи расположено в модуле управления: Его составляющие:

  • фильтры тонкой очистки (тонкость фильтрации 25 мкм),
  • счетчик ППО 40,
  • рукав раздаточный РТК-25 (ДУ 25, длина 4,5 м),
  • кран раздаточный РКТ-20,
  • манометры,
  • шаровой кран ДУ 25.

Варианты исполнения:

  • Узел выдачи топлива в отдельном технологическом шкафу в задней части цистерны.
  • Увеличенная длина рукава для выдачи топлива (до 20 м) с креплением на крюки-фиксаторы по периметру цистерны или на смоточную катушку.
  • Дополнительный отсек под перевозку и выдачу масла.

Доработки под перевозку опасных грузов:

  • цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО»,
  • перенос глушителя,
  • искрогаситель,
  • экранированная электропроводка,
  • катушка заземления,
  • цепь заземления,
  • защита топливных баков,
  • заднее защитное устройство,
  • проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт.,
  • огнетушители – 2 шт.,
  • ящик для песка,
  • ящик для кошмы,
  • светоотражающая маркировка,
  • крепление для информационной таблички класса опасности.

Характеристики

Характеристики цистерны

Объем, куб. м 6
Максимальная плотность транспортируемой жидкости, т/куб. м 0,83
Форма поперечного сечения чемодан
Количество секций 1–3
Марка стали 09Г2С (низколегированная сталь толщиной не менее 4 мм)
Шпангоуты Наружные
Крепление цистерны к надрамнику При помощи металлических стяжных лент
Крепление надрамника к раме шасси При помощи металлических стремянок с пружинными компенсаторами. Предусмотрена резиновая прокладка-демпфер между надрамником и рамой шасси.

Характеристики устанавливаемых насосов

Показатель СЦЛ-00А СВН-80
Подача, куб. м/ч 21,6 35
Напор м, 30 26
Мощность, кВт 5,5 6,5
Частота вращения номинальная, об/мин 1450 1450
КПД насоса, % 35 38
Высота самовсасывания, м 4,5 6,5
Масса, кг 62 17,6

Насосный узел

Тип привода насоса Карданная передача от ДОМ
Напорно-всасывающие рукава 2 шт. — Ду 65 мм, длина 4 метра с БРС типа Camlock 2,5 (марка рукава Б-2-65-3-4000 по ГОСТ 5398-76)
Способ укладки рукавов Металлические оцинкованные пеналы по обеим сторонам цистерны
Донный клапан ДКП-90/02 с ручным дублером
Дыхательный клапан УД-1 - 2 шт.

Узел выдачи топлива

Расположение УВТ сбоку либо сзади
Количество узлов выдачи топлива 1
Счётчик жидкости ППО-25-1,6СУ; кл. точности 0,5 - 1 шт.
Пистолет раздаточный OPW-16 - 1 шт.
Антистатический рукав РТК-25х0,25МПа, длина 4,75 м, свободная укладка рукава в отсеке

Характеристики шасси КАМАЗ-43502-66

Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 5300
Полная масса а/м, кг 12700
нагрузка на задний мост, кг 7400
нагрузка на передний мост, кг . 5300
Полная масса автопоезда, кг 19700
Полная масса прицепа, кг 7000
Снаряженная масса шасси, кг 7325
нагрузка на задний мост, кг 2580
нагрузка на передний мост, кг . 4745
Двигатель
Модель двигателя Cummins ISBe6.7 E5 285 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1007 (103)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 204 (285)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9
Главная передача
Передаточное отношение 5,94
Кабина
Исполнение без спального или со спальным местом
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации)
КОЛЕСА И ШИНЫ  
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9 (в зависимости от комплектации)
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21 (в зависимости от комплектации)
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Передаточные числа
вторая передача (высшая) 0,917
первая передача (низшая) 1,662
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Система питания
Вместимость топливного бака, л 210 + 210
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31 град
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24